Православные ювелирные изделия

Икона Божией Матери «Знамение»

 


КРЕСТ
артикул 04.125
Подробнее...

ЭМАЛЕВЫЙ ОБРАЗОК
артикул 01.125
Подробнее...

МАЛЫЙ ОБРАЗОК
артикул 08.125
Подробнее...

ОБРАЗОК С КАМНЯМИ
артикул 09.125
Подробнее...

БУСИНА
артикул 02.125
Подробнее...

ОБРАЗОК
артикул 03.125
Подробнее...

МОЩЕВИК
артикул 05.125
Подробнее...

ОБРАЗОК
артикул 13.125
Подробнее...

КРЕСТ
артикул 33.125
Подробнее...

БРАСЛЕТ "СВЯТЫЕ ОБРАЗЫ"
Подробнее...

БУСЫ, БРАСЛЕТ "СВЯТЫЕ ОБРАЗЫ"
Подробнее...

БУСИНА "СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ"
10.125
Подробнее...

ОБРАЗОК
артикул 14.125
Подробнее...
   

Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон. Празднование в честь иконы совершается 27 ноября (10 декабря).
Икона показывает образ Богородицы с молитвенно поднятыми руками и с изображением Божественного младенца на груди. Изображается Богородица как сидящей, так и стоящей.
В сложении иконографии «Знамение» большое значение имеет еще один ветхозаветный сюжет, рассказывающий о битве израильтян с войсками Амалика: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика… И устроил Моисей жертвенник Господу и нарек имя: Иегова Нисси (Господь знамя мое)» (Ис. 10–11; 12–13; 15). Моисей молился за врученный ему Богом еврейский народ, ведя его по пустыне в землю Обетованную, а Пресвятая Богородица вечно предстоит Богу и молится за все творенье, ведя его из духовной пустыни в Божье Цар¬ство. И пока молится Она, пока подняты Ее руки, народы земли будут побеждать в невидимой брани против сил ада.
Самая знаменитая чудотворениями икона «Знамение» находится в Новгороде. Во время битвы новгородцев с суздальцами в 1169 году на этой иконе из глаз Божией Матери, горюющей «о ненавистной розни мира сего», истекли слезы. Празднование чуду установлено 27 ноября. Прославляя Пресвятую Богородицу, Церковь почитает Ее как «чест¬нейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», то есть стоящую к Богу ближе херувимов и серафимов и всех чинов ангельских. Эти слова написаны на кресте вокруг образа Божией Матери.